Tuesday, June 28, 2016

Canada - USA 11-21.06.2016

День первый, 10.06 

Приезд.


Ничего интересного не произошло. Самолёты, машина, закупка в MEC в Калгари. Еда, медвежий спрей… Отправил сумку в Монтану. Устал как собака от перелётов (21 час ТА-Калгари), поэтому прямиком в Джаспер. Правильно, кстати, сделал. 




В Джаспере заселился в гостиницу, собрал велосипед, ужин, пиво, сон!


День второй, 11.06

Голод по глупости.

Утром собрал вещи, съел вкуснейший завтрак в бистро, сдал машину, и вперёд, в путь. 


Джаспер город туристический, похож чем-то на Шамони. На выезде купил бутылку воду за $4!!! Удивился и услышал в ответ: “Welcome to Canada”.
Дорога обалденно красивая. Не простая, но едется вполне нормально. Постоянно снимаю и одеваю куртку, то солнце, то дождик, то холодный ветер. Много велосипедистов, разные стили. Поболтал с молодой парой из Голландии, они едут по серьезному, full loaded, и надолго. Хотели впаритъ мне билет в парк, но я не впарился. Часам к двум погода устроилась, не жарко, солнечно, здорово! Но всё равно, переодеваюсь часто, на подъёмах всё снимаю, на спусках одеваю обратно. Очень красиво! В чём-то напоминает Норвегию. Пытаюсь фотографировать сам себя.

Добрался до Athabasca Falls, очень даже ничего! Да, определённо, водопады это моё! 


Пора бы поесть по серьезному, а я всё чего-то жду, батончики грызу….
Очень очень красиво, горы, река, озёра, лес….. подъём-спуск…





После шести вечера голод серьёзно даёт о себе знать…. Понимаю, что запланированное расстояние сегодня я не пройду….. ближайший кемпинг закрыт, до следующего километров 30, поэтому решил остановиться в гостинице. Там и ресторан есть. Гостиница $170, ужин $70.
Это у нас дорого?????
Поужинав, сделал небольшой,  километров на 5 кружок ногами, к Sunwapta Falls.





Часть проходила через лес, боялся медведей. Спрей был с собой.
Понял отличие от Норвегии - водопады другие!
День закончен. Завтра буду умнее. Да и отрабатывать то, что недоехал сегодня придётся. Хотя день будет трудный и без того: много подъёмов.





День третий, 12.06.

Первые медведи.

Проснувшись и позавтракав, собрал велосипед и ок. 10:30 тронулся в путь. До двух, примерно, часов всё шло спокойно, всё очень, очень красиво. 



Дорога непростая, почти всё время тягун. Часа в два решил остановиться пообедать. Пустили  меня за столик в ремонтируемом хостеле. Столик на берегу реки. 




Пожалел, что не взял jetboil, для экономии места, вот и кипятил пол литра минут 15, вместо литр за минуту. Начал есть, и ко мне присоединились две девушки, которые этот хостель ремонтируют. Обед прошёл в теплой и дружественной обстановке. Поболтали.
Собрался, поехал, и, минут через 15, вижу кучу машин на обочине, люди скачут… 



В чём дело? Ага, чёрный медведь дорогу переходит. Я был далековато, метров 300, так что сфотографировать не успел. Зато, когда подъехал, увидел другого, на этот раз гризли. Сфотографировал, хотя и он был не близко.


Проводив медведя глазами, поехал дальше. Подъём стал утяжеляться. Доехал до первого ледника (Stitfield Glacier). 



Красиво. Здесь всё очень красиво…. Пополз дальше, очень тяжёлый подъём. Добрался до красивого водопада (Tangle Falls), и, в качестве отдыха, полез на него. 



До самого верха не долез, ботинки с клитами не приспособленны для хождения по камням.




Последнее усилие, и подъём завершен на великолепной смотровой площадке. 
  



Покрутившись там немного, оделся, и вниз. Но спуск оказался коротким, и вот уже опять лёгкий подъём. Про приближении к леднику подул сильный холодный ветер, я начал замерзать. Но, благо до visitors center остался километр, доехал не сильно замерзший. Там поужинал, утеплился, и поехал на ледник. 




Он меня не впечатлил совсем, в Норвегии видали и получше.
Ещё пара километров, и я добрался до кемпинга. Эти строки пишу уже угревшийся, в палатке, в спальнике.
Так что спокойной ночи.
Что-то правое колено побаливает….
Ладно, отдохну, пройдет.



День четвёртый, 13.06.

Отпуск.

Ночью я несколько подмёрз, но не страшно. Близость ледника даёт о себе знать. Плотно позавтракал, собрался, и вперёд. Даже не знаю, что писать….. Красиво, очень красиво. Доехал до Parkers Ridge, небольшой трек (2.4 км.), и, конечно пошёл. А там ок. 250-300 метров набора высоты. На высоте 2080 даже пошёл лёгкий снег. Потрясающие виды открываются сверху! 




Спустился, поехал дальше. Начался долгий спуск.



Обнаружил, что отлетело по винту на клитах, на каждом ботинке. Неприятно, но не страшно. В конце спуска обнаружил необыкновенной красоты (на мой вкус) водопад. Вода падает метров на 30 в узкий каньон. Фотографировал, но…. 



Поехал дальше. Остановился пообедать у Coleman Creek. Нафильтровал себе воды, поделился фильтром с ребятами из Квебека, которые едут в противоположном направлении, посмотрел на сусликов, их там много, и поехал дальше. 


Через час пошёл дождь и продолжался больше часа.
Всё снаряжение отработало на пять!
Ехал себе ехал, и решил, что на этот раз не поеду на Great Divide. Тому есть несколько причин.
  1. Да, побаиваюсь ехать и спать в одиночку в медвежьем краю.
  2. Всё-таки снаряжение не на 100% подходит (матрац холодный, мёрзну, Jetboil отсутствует).
  3. А колено по прежнему побаливает, не сильно, но…..
  4. И т.д. Поэтому буду ехать, как едется, по маршруту Great Parks North.
Коль скоро решение принято, буду ехать, ходить на короткие треки, которые будут встречаться, словом, отдыхать.
На ночь остановился в мотеле The Crossing Resort.
Закупился мелкой грызнёй, которой так не хватало в дороге; ужин, пиво…
Отпуск. Завтра будет трудный день, два тяжелых и долгих подъёма.





День четвёртый, 14.06.

WOW


Утром встал усталый, не смотря на долгий сон.
Убиваться не буду, я приехал отдыхать!
Ехать буду, как едется, сколько успею, столько успею. Сколько потрачу, столько потрачу. Угрызения совести придут потом, я с ними разберусь 😃.
Мысль за завтраком: в такого рода путешествии именно такой (американский ) кофе и нужен: много, горячий и сладкий. Эспрессо не проканал бы 😃.
Всё утро шёл дождь, в дожде я и поехал. Впрочем, через пол часа он закончился и я как раз доехал до красивейшего водопада. 



Долго я ходить не стал, только подошёл к самому водопаду. Встретил пару пожилых израильтян, которых видел ещё в Newark. Пара из רמת השרון. Пообщались немного. С мыслью о том, что впереди тяжелый подъём, а мне кровь из носа вечером надо добраться до Lake Louise, двинулся дальше. Красиво, очень красиво! 




Перекусить остановился у ворот закрытого кемпинга. Решил сегодня без горячего, колбаски, пиво 😃.



Вот сейчас передохну, и поеду дальше.
Bow pass (2073м на моём GPS) дался не легко. А на самом перевале пошёл лёгкий снег. Оделся, и вниз!
Проехал совсем немного, и… гризли. Сидит себе, смотрит на людей, они его фотографируют… Идиллия, чёрт возьми.



Дальше ничем не примечательная красота, сносящая башню. 








Погода вдруг испортилась, пошёл дождь. Вдруг остановилась на обочине машина, те же израильтяне узнав меня, предложили тремп. Я отказался, люблю ездить под дождём.
Когда доехал до Lake Louise дождь сменился мощным снегопадом. И я в этом снегопаде вверх педалил 4 километра, причём,  как выяснилось, по ошибке. 






Нереальное ощущение, восторг! Особенно, когда ехал уже вниз 😃.
Такая погода в июне и для местных - нонсенс.
Городок туристический, гостиницы дорогущие, остановился в хостеле, один в комнате. Вещи сушатся, горячий душ, постель, всё.





День пятый, 15.06.

"Отдых". Lake Louise. Minnie's Haberdashery :)

Утром солнечно, холодно, идёт очень лёгкий снег.
Списавшись, созвонившись со всеми, пошёл в деревню, позавтракал, докупил грызни,  и пошел пешком по короткому (5 с небольшим км.) треку к Lake Louise. Тропа понравилась очень, а само озеро, “жемчужина канадских Скалистых Гор”, разочаровало. Скорее всего из-за множества людей и распальцованности самого места. Нет, чтобы не было сомнений, оно очень красивое, но совсем не западает в душу.
Поэтому,  видимо, отдых я сокращу, отдохну потом, там где не так людно.
Но я решил не сдаваться, и пройти ещё пару километров по берегу.
К своей радости, я оказался прав, получил огромное удовольствие.






Но, пора бы и честь знать. Пора мне возвращаться, и в седло. Чудесно прогулялся, пообедаю, и, надеюсь,часов в 17:00-17:30 тронусь в путь.
И тронулся. Ошибся поворотом и 25 км. ехал по Trans Canada, но там широченные обочины и велосипедистам можно.


С Castle Junction и начался тяжёлый подъём.

С набором высоты быстро холодает. Добрался до Storm Mountain Lodge. Туда я заехал попить кофе, а там…. Minnie's Haberdashery... Девочка официантка моментально усадила меня у камина, сфотографировала…. 


Стоит ли говорирь, что от камина мне совсем не хочется уходить?
Колено болит…. Я таки не отдохнул сегодня, пешкодралил пол дня…..
Ладно, пока едется, буду ехать.
Пора прощаться с камином, и в горку…..
А горки-то и нет, это у была верхняя точка подъёма. Оделся, и вниз, стандартная процедура. До кемпинга недолго, я довольный, радостный, подъезжаю к кемпингу….. а он закрыт….
Что делать? Как мы уже выяснили, ночевать один в медвежьем краю я боюсь, до следующего кемпинга 60 км, как предупреждает вывеска….. Ситуация! Возвращаться? Не реально, обратная дорога, вместе с набором высоты, возьмет часа три, а время и так около 11-ти ночи.... Решил ехать вперёд, т.к. по карте до кемпинга есть lodge, поеду туда. Нацепил на себя все фонари, привесил колокольчик, прицепил на руль медвежий спрей, и что есть силы припустил.


Еду, а страшно!!! 😃
Уже совсем потемнело...
Слышу, машина,  вроде, сзади. Я рискнул, и проголосовал. Они рискнули и остановились. Проникнувшись к моей сетуации, отвезли меня к гостинице. Проехали совсем чуть чуть, на обочине лось стоит, здоровенный! Чёрный, не видно его совсем...Молодец я, не зря боялся.
Подошёл к lodge, а там ни одной живой души. Т.е., клиенты спят, персонала нет.
Ну и ладно, мне было важно среди людей.
Поставил палатку в каких-то кустах, вещи куда-то упихал, и спать. Вот интересно, что завтра будет…? Может встать часов в пять, и свалить?





День шестой, 16.06

Нелегал

Ночью похолодало, замерз, как собака. Надел всё, что было, но всё равно холодно.
Надо сказать, что температуры ниже средне статистических. По-поводу матраца буду думать.
Проснулся часов в восемь, солнечно, на столиках блестит иней. Местный дядечка, как выяснилось, хозяин этого места, понял мою ситуацию, и лишь слегка пожурил. Дама из соседнего домика подошла и предложила мне свитер. Пошёл завтракать, народ интересуется, желает удачи…. Приятно это, что сказать…..
Перешёл через дорогу, подсушить вещи, пока солнце. Да и сам согреюсь 😃



Подсушился с полчаса, и поехал. Я, конечно, очень устал….. Едется тяжело. Дорога красивая, просто…. 




Видел лося. Чёрный, здоровый! Стоит, смотрит…


Заехал на Sinclair Pass, последний серьёзный подъём на маршруте. Дался мне он совсем нелегко, особенно, финальная его часть, из-за сильного встречного ветра. Ну, а потом, спуск до Radium Hot Springs.




У первого же мотеля остановился, тут и остался. Чисто, приятно, вид из окна, да и цена хороша 😃.

Если договорюсь, что меня подкинут километров на 40-50 вперёд, останусь ещё на денёк. Отдых мне необходим. Колено болит, да и устал я, что греха таить. Помылся, постирался, пивом, едой закупился….. скоро пойду спать……





День седьмой, 17.06.

Отдых.


Подумал я и решил остаться ещё на одну ночь. Отдохну, отосплюсь. Договорился с хозяевами, что я помогу им выкинуть мусор (здесь это - процесс), а они меня за это подкинут километров на 40-50 по маршруту потом. Так что, отдыхаю.


День восьмой, 18.06.
Прощание с горами.


Утром, как и договаривались, хозяин подкинул меня километров на 50 по маршруту, оттуда я и стартовал часов в 11.
Доехал до Fort Stele. Это такая пряничная деревушка, сохранившая стиль и строения конца 19-го века.


Покрутился минут 10, передохнул и поехал дальше.
Что сказать… Красиво, но это уже не то. 





Просто обычная симпатичная дорога. Но я этому даже рад. Нельзя долго быть на таком эмоциональном подъёме. И я понял, что началась дорога домой, и очень этому обрадовался. Ехалось легко, и дорога простая, да и отдых помог. Под конец нагнал двух канадцев, едут транс-Канада. 




С ними и добрались до кемпинга в Jaffray, где я и пишу из палатки. Поскольку с гор я спустился, здесь значительно теплее, есть шанс, что не замёрзну 😃







День девятый, 19.06.

...перейти границу у реки...


.. таки не замёрз 😃
До конца маршрута 160 км и 3 дня. Буду ехать медленно, спокойно. Сегодня планирую пересечь границу и ночевать уже в Штатах. А, может, поеду подольше, с тем чтобы в конце отдохнуть денёк…. Посмотрим, как пойдет.
С канадцами распрощался, и поеду один 😃.
Ехалось почему-то очень тяжело, и физически, да и морально тоже. Видимо, вчера переборщил с расстоянием, и очень велик был моральный подъём, вероятно наступил спад.
Видел как лиса охотилась за птицами, сфотографировать, разумеется, не успел.
Дорога симпатичная, эдакая пастораль, фермы, горы где-то в дали….. Спокойно, за минуту перешёл границу, дополз до Eureka, заселился в мотель. Слишком устал сегодня, хочу качественно выспаться.





День десятый, 20.06
Монтана.


С утра ехалось очень даже неплохо, даже открыл глаза, стал смотреть по сторонам, и даже фотографировать. 



Всё-таки здесь красиво, в Монтане. День очень солнечный, но особой жары я не чувствовал. 





Дальше стал уставать…. Остановился, хотел поесть в забегаловке, а она ещё не открылась. Хозяйка вскипятила мне воды для моей растворимой еды, а хозяин угостил бутылкой сока…. Дальше ехалось тяжело. Надо сказать, что дорога в основном плохая, почти без обочин, напрягает. Но, худо-бедно, часам к восьми добрался до места. Всё, велосипедная часть завершена. Что успел, то успел,  впечатления потрясающие.
Было классно.





День одиннадцатый, 21.06

Going to the sun road. На машине, как дикарь какой....


Утро было дождливое, пасмурное. Сел на велосипед и через 15 минут был у агентства Avis. Взял машину, вернулся, под дождём загрузился (собираться буду уже вечером), и поехал в сторону Glacier National Park, дабы хоть на машине проехать по Going to the Sun Road.
Почти всё время, с отдельными перерывами на солнце, идёт дождь.  За въезд в парк взяли $30 ($4.5 CAD в Канаде,  для сравнения). Что сказать…. Действительно, очень, очень красиво, здорово устроены карманы на видовых местах, но дорога совершенно без обочин, хотя велосипедисты есть, и их не мало! Сижу в машине и чувствую себя предателем….. Хотя понимаю, что на эту дорогу меня уже не хватило бы….






Чем выше, тем холоднее и красивее становится. На Logan Pass, уже сильный дождь со снегом и ветром, всё по взрослому, т.е., как я люблю… Обидно, что не на велосипеде….. Ну, будут, будут ещё крутые горные маршруты у меня. 😃
Проехав ещё чуть вперёд, удидел две вещи:
  1. Тучи движутся в сторону движения, закрывая всё,
  2. На этой стороне, судя по всему, был пожар, много обгоревших деревьев. Решил развернуться и поехать уже к аэропорту,  в Missoula.
По дороге видел таких вот необычно одетых дам. Кто же это? Мормоны? Почему-то вспомнился Breaking The Waves of Lars Von Trier. :-)






Монтана очень мне понравилась. Горы, холмы, долины, озёра.




Очень доволен путешествием. Засделился в мотель, разобрал, упаковал велосипед, вещи; душ, пиво, спать. Завтра буду в NY.

Вот такой получился маршрут (чёрным обозначено то, что проехал на машине):




No comments:

Post a Comment